6 ноября 2019 года в Российско-Кыргызском институте автоматизации управления бизнеса Международного университета инновационных технологий состоялся Круглый стол по теме: «Эффективное взаимодействие РКИАУБ МУИТ с работодателями по подготовке квалифицированных кадров высшего профессионального образования».
На данном мероприятии присутствовали представители организаций – партнеры: ОсОО «НПО «Илим», Счетная палата Кыргызской республики, МТС РУПОИ, ОАО «Айыл Банк», Институт прикладной математики НАН КР, компании: «1С Като Экономикс», ОсОО «Арек Строй СК Ихлас».
Целью работы Круглого стола являлось обсуждение стратегических ориентиров и практических наработок по организации работы в рамках взаимодействия с работодателями; налаживание эффективного взаимодействия РКИАУБ МУИТ по содействию трудоустройства выпускников и работодателей, активно привлекающих на работу студентов, магистрантов и молодых специалистов.
Задачи Круглого стола формулировались следующим образом:
-провести комплексный анализ привлечения работодателей к совместной с РКИАУБ МУИТ научно-производственной деятельности;
– изучить перспективный опыт и практику совместной деятельности с целью определения возможностей использования имеющегося опыта на примере внедрения элементов дуальной системы;
– определить формы и методы взаимодействия работодателей и РКИАУБ в рамках профориентационной деятельности;
– обобщить имеющийся опыт и обозначенные в ходе работы Круглого стола механизмы, формы и методы взаимодействия РКИАУБ и сетевых партнеров с целью создания методических рекомендаций, Концепции взаимодействия с работодателями, корректировки Программы развития РКИАУБ.
- процессе заседания Круглого стола были заслушаны доклады по следующим направлениям:
- Взаимодействие работодателей и ВПО в процессе оценки качества подготовки выпускника РКИАУБ – (к.э.н., доцент РКИАУБ Биймырсаева Э.М.)
- Оценка качества подготовки выпускников бакалавриата и магистратуры (к.э.н., доцент Государственный Инспектор Счетной Палаты КР, Мансурходжаев А.С.)
В ходе работы тематических обсуждений были рассмотрены вопросы:
Существующее состояние подготовки кадров (взгляд со стороны производственных предприятий); Формы проведения совместной профориентационной работы с предприятиями и образовательными организациями; Каким образом осуществляется взаимодействие предприятий заказчиков образовательных услуг с образовательными
организациями при подготовке специалистов; Организация практико-ориентированного (дуального) обучения на предприятиях;
Участники Круглого стола рассмотрели рабочий учебный план направления 580100 «Экономика», профилей: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; «1С: технологии автоматизации в бизнесе», предложили внести изменения в РУП с учётом запросов рынка труда и возможностей РКИАУБ МУИТ.
По итогам заседания Круглого стола, с учетом информации,
обозначенной в содержательных докладах, были предложены направления совместной деятельности и обозначены следующие возможные пути взаимодействия:
1.Активизировать совместно с работодателями деятельность по разработке и реализации инновационных образовательных программ по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям.
- Продолжить работу по обновлению содержания и повышению качества реализуемых основных и дополнительных профессиональных образовательных программ; с учётом запросов рынка труда и возможностей РКИАУБ МУИТ.
- Разработать возможные направления реализации дуального обучения.
- Продолжить развитие сетевого взаимодействия в рамках смешанной модели: организация совместной деятельности школ, ВУЗов и предприятий.
- Расширить спектр взаимодействия с новыми предприятиями-работодателями.
- Разработать комплекс мер по активизации сетевого взаимодействия предприятий – работодателей и института в рамках следующих направлений:
- проведение ежегодных Круглых столов с привлечением большего
сектора работодателей;
- прохождение студентами преддипломной и производственной практики на производстве;
- проведение анкетирования работодателей;
- формирование системы экскурсий « ВУЗ-предприятие» для студентов;
- привлечение специалистов из реального сектора экономики для проведения мотивационных бесед.
Оставить ответ